Консервация мотоцикла на зиму

Зима - не лучшее время для езды на мотоциклах, пусть ваш двухколёсный друг поскучает на приколе, пока дороги вновь не станут сухими. Но что бы весной вы могли просто сеть в седло и нажать кнопку стартера, мотоцикл надо подготовить к бездействию в холодные месяцы. Так сказать законсервировать. Прежде всего подумайте, что именно в вашем мотоцикле бы следовало исправить, заменить или отрегулировать. Многие мотомастерские зимой простаивают, они с удовольствием и, главное, не спеша отремонтируют ваш мотоцикл, даже если объем работ значителен. Причём зимой, как правило, действуют сезонные скидки на ремонт мотоцикла.

Консервируем мотоцикл.
И не жаль времени, потерянного на ожидание доставки запчастей из-за границы - все равно пока вы на мотоцикле не катаетесь... Если ремонт мотоциклу не требуется, то все остальное можно сделать своими силами. Советуем вывернуть свечи мотоцикла и налить в цилиндры (граммов по 30 в каждую) моторное масло той же марки, что и в моторе, провернув при этом коленвал на 360 градусов. В дальнейшем полезно проворачивать его ещё раза два -три за зиму. Тогда все детали мотора,поменявшись местами, получат свежую смазку и не будут окисляться. Масло под свечи можно не заливать. Но тогда следует пару - другую раз за зиму завести мотор и дать ему поработать до полного прогрева, пока не сработает вентилятор системы охлаждения. Только после того как двигатель прокалился и вы убедились, что из выхлопной трубы не идёт конденсат (не видно белого пара), мотоцикл можно заглушить.

консервация мотоцикла на зиму

В противном случае при следующем запуске мотоцикла запросто могут «кончиться» свечи, причём не исключительно, что все сразу. И не играйте с ручкой газа, пока не прогретый мотор работает на подсосе (если он есть), а то дорогостоящие свечи можно «приговорить», залив обогащённой смесью. Проверьте, смажьте и натяните цепь, если она в хорошем состоянии, или поменяйте её при первых признаках износа. При сильном износе цепь меняют в комплекте со звёздочками. Несколько раз за зиму прокатите ваш мотоцикл по гаражу - это полезно для подшипников колес и для резины, которая за несколько месяцев деформируется под тяжестью байка. Особенно от этого страдают модели, не имеющие центральной подножки и опирающиеся только на боковую подставку. Вообще, лучше вывесить мотоцикл так, чтобы колёса не касались пола. Это опять же просто при наличии центральной подножки. А если её нет, можно приобрести специальные опоры (подкаты).

Аккумулятор вашего мотоцикла обязательно надо снять и зарядить. В противном случае, он может за зиму разрядиться, а если на мотоцикле стоит сигнализация - разрядиться обязательно. Эти маленькие (по сравнению с автомобильными) источники электроэнергии требуют постоянной подзарядки. Если мотоцикл не ездит, надо раз в месяц подзаряжать батарею слабым током. Хранить мотоцикл лучше с полным баком бензина. Это гарантия, что внутренняя поверхность бака будет защищена от коррозии. Кроме того, с точки зрения пожарной безопасности, ёмкость, полностью заполненная топливом, гораздо надёжнее, чем залитая наполовину. Убедившись, что все возможное сделано, вымойте мотоцикл с шампунем - только вручную, а не под давлением, иначе вода проникает в подшипники и электронику и весной у Вашего мотоцикла будут проблемы. Просушите, натрите хорошей пастой с консервантом и лишь потом зачехляйте.

мотоцикл после зимы