Лучшие мотоциклы для новичка

В нашей новой статье мы рассмотрим два японских мотоцикла, которые по праву взыскали славу самых лучших мотоциклов для новичков, это мотоцикл HONDA CB 400 и новый японский мотоцикл SUZUKI SV 400. Оба мотоцикла из Японии обладают практически не убиваемыми движками, также эти японские мотоциклы очень просты в обслуживании. Имеют хорошие показатели по динамике и мощности. И оба прощают довольно грубые ошибки в управлении допускаемые новичками. Мы обсудим эти японские мотоциклы с практической точки зрения полезности покупки мотоциклов новичками. И так начнем. Оба мотоцикла родом из Японии, а в этой стране для начинающих мотоциклистов введены очень строгие ограничения – объем двигателя не более 400 см3, мощность не более 53 лошадок. А так как наши мотоциклы и создавались то японцами для данной категории мотоциклистов, то и обладают они именно такими характеристиками. SUZUKI SV 400 имеет классический стиль. Но существует и S версия, которая имеет полуобтекатель, более спортивную посадку и выглядит очень даже агрессивно. И в той и в другой версии его внешний вид притягивает взгляды как магнитом. Не зря этот мот прозвали королем неоклассиков. На ходу SV 400 еще лучше, ибо он имеет двухцилиндровый V-образный двигатель. И, как положено V-твину, имеет ломовую тягу практически на всем диапазоне оборотов двигателя. Крутящий момент целых 41 Нм. Масса 159 кг. Разгон до сотни около 4,5 секунд.

мотоцикл SUZUKI SV 400


В условиях города он легко обходит 600 кубовые модели с рядными двигателями. Однако любителей делать «вили» я сильно огорчу. Из-за некоторых особенностей данного двигателя при езде на заднем колесе передний цилиндр испытывает сильное масляное голодание. Как следствие происходит клин двигателя и довольно дорогостоящий ремонт с заменой коленвала и цилиндропоршневой группы. Благодаря данной компоновке двигателя этот японский мотоцикл получился очень узким. Сам двигатель как бы обхватывается рамой типа «птичья клетка». Для новичка это большой плюс. Так как при падении двигатель защищен рамой. Страдают фары, зеркала, органы управления, на S версии страдает пластик. Но это мелочи по сравнению с ремонтом двигателя. А вот на HONDA при падении всегда страдают крышки двигателя. А при сильном ударе можно даже повредить коленвал. Хотя это легко исправить установкой слайдеров и дуг безопасности. HONDA CB 400 имеет 4-х цилиндровый рядный двигатель с поперечным расположением цилиндров. Вследствие чего мотоцикл получился заметно шире, чем SUZUKI SV 400. Однако HONDA обладает немного большей маневренностью. Не зря же большинство мотто-школ по всему миру используют её как учебный мотоцикл. CB 400 имеет значительно ниже тягу на низких и средних оборотах, чем SV 400. Для динамичной езды на CB 400 нужно крутить двигатель на высоких оборотах и активно работать ножкой переключения передач. Двигатель CB 400 выдает 38 Нм крутящего момента при 9500 оборотов в минуту. Разгон до сотни, так же как и у SUZUKI занимает 4,5 секунды.

мотоцикл HONDA CB 400

Основной особенностью двигателя мотоцикла HONDA CB 400 является система Hyper Vtec. Смысл данной системы в том, что при малых и средних оборотах двигателя работают по 2 клапана на цилиндр, давая большую тягу на низах и экономя топливо. А когда обороты двигателя достигают определенной отметки - включаются еще по 2 клапана на цилиндр. Таким образом, уже работают по 4 клапана на каждый цилиндр, позволяя развить двигателю максимальную мощность. Hyper Vtec существует трех поколений: Spec 1, Spec 2, Spec 3. Spec 1 включался при 6750 оборотов в минуту, Spec 2 включался при 6300 оборотов в минуту и Spec 3 - снова при 6750 оборотов в минуту. По стилю CB 400 стопроцентный классик. За всю историю своего существования данная модель получила множество модификаций. Но отличия в них минимальны. Так как надежность этого мотоцикла и его популярность стали уже легендарными. Расход топлива у обоих составляет 4,5-6 литров на сто километров. И так мы рассмотрели два легендарных японских мотоцикла, а выбор мотоцикла для покупки всегда остаётся за Вами. Правильного Вам выбора мотоцикла!