История мотоциклов Honda

Соитиро Хонда, являясь идейным вдохновителем создания концерна «Honda», начинал свою деятельность с бизнеса по производству и реализации поршневых колец. Всего через какой-то год, он стал заниматься производством недорогих мопедов, раскрывая свой потенциал в полной мере. Это понятно, ведь страсть к автомобильной технике была у него с детства, что в полной мере реализовалось в 1960 году, когда мотоциклы honda стали получать первые восторженные отклики на международных соревнованиях. Мотоциклы Хонда имеют довольно богатый жизненный путь своего становления, начиная с мелкого производства и заканчивая крупнейшим концерном, который открывает филиалы по всему миру. Вашему вниманию представлена краткая история развития мотоциклов honda, как мирового бренда и той продукции, которую он реализовывает.

После возвращения в Хамамацу, которое произошло в 1928 году, Соитиро Хонда загорается идеей открыть свою собственную автомастерскую. Получив необходимые навыки и заручившись поддержкой единомышленников, ему всё-таки удается эта задумка. В этот же самый период, он конструирует первый самостоятельный мотоцикл Хонда для участия в автогонках, по своим собственным чертежам. 1936 год стал для Соитиро одним из самых трагичных в его биографии, т.к. он получает серьезные повреждения после аварии на трассе.

мотоциклы honda

1937 год — после полученных травм, Соитиро решает направить свою энергию немного в другое русло и основывает компанию, производящую поршневые кольца. На первоначальном этапе, он столкнулся с определенными трудностями, которые были, в первую очередь, обусловлены тем, что у него не было достаточных знаний в данном сегменте рынка. Однако это были лишь временные трудности, которые не помешали компании наладить необходимые деловые контакты, в том числе и с концерном Toyota, поставляя им свою продукцию.  1946 год — в это тяжелое послевоенное время, когда в стране наблюдается настоящая кризисная ситуация, Соитиро Хонда принимает решение продать свой бизнес. Он понимает, что данная ситуация не будет способствовать развитию дела, и принимает решение поменять сферу своей деятельности. Ему в голову пришла идея устанавливать на обычные велосипеды двигатели, распространенные в период войны. 1948 год — стал датой основания компании Honda Motor Co.Ltd. По сути, именно с этого момента началась история мотоциклов Хонда. Основатель Хонда увлечен, по большей части, техническими вопросами и технологиями, предоставляя всю финансовую документацию и отчетность своему ближайшему единомышленнику — Такео Фуджисаве. 1949 год — были выпущены первые мотоциклы хонда, объем которых составлял 98 см3. Сотрудник компании, когда только увидел один из этих моделей, сравнил его с настоящей мечтой. Именно эта характеристика и стала его визитной карточкой, но во всех документах он значится «ModelD».

1951 год — в этот период, на улицах встречаются множество мотоциклов с 2-тактным двигателем. Они не отличаются экологичностью и очень шумны в эксплуатации, поэтому принимается решение о конструировании первого байка, имеющего 4-тактный двигатель с объемом 146 см3. Он даже получил название — Honda Dream E. 1952 год — компания Хонда начинает разрабатывать первые навесные моторы с объемов 50 см3, получивших название «Cub F». Хотя Соитиро не был сторонником простейших мопедов, считая их довольно примитивной техникой, все же был налажен выпуск этих моторов, которые потом устанавливались на велосипеды. Эта продукция становится очень популярной в Стране восходящего солнца, что позволяет компании выпускать эти моторы на протяжении двух лет. Затем марка «Cub» становится независимым брендом, который будет ещё известен в течение нескольких последующих лет. 1957 год — в этом году несколько видных итальянских производителей мотоциклов, среди которых Gilera, Mondial и другие, решают прекратить свое участие в чемпионате среди мотоциклов. Все компании стремительно продают свои модели. Honda приобретает один из них, принадлежащей фирме Mondian. Сделано это было для того, чтобы тщательно изучить всю конструкцию модели и сделать свой собственный мотоцикл подобного класса.

1960 год — мотоциклы хонда задействованы в соревновании Isle ofMan TT. В старте принимают участие пять мотоциклов типа «Ultralight» с 2-х цилиндровыми двигателями. Детальнее про типы мотоциклов можете прочитать здесь. Honda финиширует шестой в общекомандном зачете, благодаря гонщику Наоми Танагучи, показавшему лучшее достижение.В этом же году, открывается первое представительство в США. 1961 год — данный год ознаменован победами мотоциклов Хонда на различных соревнованиях, в двух классах — 125 и 250 см3. Это стало возможным, благодаря двум триумфам Майка Хэйлвуда, которые он одержал в обоих соревнованиях. В местной газете даже вышла статья об этом событии. 1963 год — этот год стал известен тем, что компания направила свое внимание на гонки Формулы-1. В связи с этим, немного снизился интерес к мотоспорту, однако, это не стало видимым препятствием для успешных продаж своих моделей. К примеру, SuperCub остается очень популярной моделью, участвую в различных соревнованиях и побеждая в них. В 1963 году состоялось открытие предприятия в Бельгии, где производилась сборка мототехники. 1964 год — этот год ознаменовался выходом модели Honda 3RC 164, имеющей в наличии 6-ти цилиндровый двигатель с объемом 250 см3. Многие почитатели японских мотоциклов были удивлены этим мотоциклом honda, предрекая ему победу в гонках, но всё-таки первым стал Фил Рид на Yamaha. Зато потом, в 1966-67 годах наблюдается настоящая гегемония компании Honda на этих соревнованиях. Опять отличился Мак Хэйлвуд, принеся команде призы.
заказать мотоцикл из японии
1973 год — Соитиро Хонда снимает с себя полномочия. Однако, он не перестает участвовать в судьбе компании, принимая решения во многих важных вопросах, становясь, в своем роде, консультантом концерна. 1974 год — выходит в свет модель GL1000, ставшая легендарным японским мотоциклом своего времени. Впервые он был продемонстрирован на выставке в Кельне, где получил высокие оценки. Главной особенностью этой модели является то, что на ней установлен 4-тактный двигатель с жидкой системой охлаждения. Кроме того, у мотоцикла было 2 бака с горючим, что потребовало монтаж насоса для топлива. Сборка модели GL1000 стала осуществляться в Соединенных Штатах.

1983 год — данный год ознаменовался победой Фредди Спенсера в классе 500 см3. Это было знаковым событием, ведь последний успех был семнадцать лет назад. 1987 по 2016 года — годы активности японских мотоциклов Хонда — выпускается 4-х цилиндровый CBR600F, имеющий полностью пластиковый обвес. Выпускается модель VFR750R, которая отличается от предыдущей более спортивной конструкцией. Организуются первые поставки моделей в Соединенные Штаты. 2004 год — выпускается демонстрационная модель мотоциклов honda, двигатель которого использует энергию от элементов топлива. 2006 год — продана пятидесятимиллионная модель Honda Super Cub. 2007 год — специалисты компании вносят новшество — подушку безопасности, которую устанавливают на байки.